Коко Шанель
«Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие! Скромность — оборотная сторона элегантности!»
Коко Шанель – имя, которое знает даже далёкие от моды люди. Её гениальность изменила мир XX века. Неординарная, смелая, яркая личность с тяжелой судьбой, огромной силой воли и безупречным чувством вкуса. Именно Шанель ввела в моду то самое маленькое черное платье, которое стало базовой частью гардероба женщин. С его помощью модельер изменила представление о черной одежде, которая до этого была предназначена для похорон и считалась уделом прислуги.
Парфюмерный бестселлер, пользующийся небывалой репутацией до сих пор, - Chanel №5. Его созданию способствовало знакомство Шанель с парфюмером русского
происхождения Эрнестом Бо. Она попросила его создать аромат, «который будет пахнуть как женщина, а не как роза». Этот парфюм и на сегодняшний день остаётся
воплощением женственности и эталоном классики.
Коко Шанель сделала роскошь практичной и комфортной. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованием многих элементов из мужского гардероба, введением коротких стрижек, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.
Кристиан Диор
«Не бывает некрасивых женщин. Бывают лишь те, кто не знает, как подчеркнуть свою красоту»
Принцессы, феи, богини – именно так Кристиан Диор называл женщин. Он много говорил о дамах и создал доверительные отношения со своими покупательницами благодаря чему и получил авторитет в мировой индустрии моды.
Особую популярность Диор получил в послевоенное время, когда выпустил свою первую коллекцию под названием «Венценосная линия». Кутюрье удалось четко уловить настроение общества, которые за военные годы соскучились по изысканным и утонченным нарядам, ярким тканям, затянутым талиям и длинным платьям. Отличительная чувственность модельера помогла превратить каждую последующую коллекцию яркой вспышкой в мире моды, имеющей ошеломляющий успех.
Джанни Версаче
«Высокая мода – единственный вид искусства, который использует в своем развитии технологические процессы, но при этом остается самим собой»
Модный дом Versace до сих пор знаменит на весь мир. Джанни Версаче ввел такие понятия как «топ-модель» и «лицо фирмы». Он особенно трепетно относился к своим моделям и платил гонорары в два-три раза больше только для того, чтобы они долгие годы были лицом его модного дома. Версаче стал первым модельером, который привлекал для своей рекламной кампании знаменитостей, таких как Мадонна, Элизабет Хёрли и даже Шер.
Женщина для Версаче была богиней и формой, которую можно одеть. Именно он помог женщинам раскрыть свою сексуальность с помощью одежды, сохраняя при этом скромность и чувственность. Невероятный ажиотаж производили и его коллекции для мужчин. Кожаные штаны и отсутствие галстуков было чем-то по-настоящему дерзким и немыслимым в то время.
Ив Сен-Лоран
«Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я»
Ученик Кристиана Диора, возглавивший его дом уже в 21 год, считается создателем такого понятия, как «унисекс». Его называют вундеркиндом и революционером мира моды.
Сен-Лоран шел против моды и с каждой новой коллекцией вводил в женский гардероб всё более безумные на тот момент вещи: прозрачные блузки, мужские пиджаки, смокинги прямого кроя, ботфорты и кожаные куртки. Своими коллекциями он, в прямом смысле, стирал гендерные границы.
Идея перенести абстрактную живопись и сшить из неё платье появилась у кутюрье, который вдохновился картинами голландского художника Модриана. На его основе появилась нашумевшая коллекция платьев прямого кроя «Модриан», которая вызвала мировой ажиотаж.
Донна Каран
«Одежда похожа на холст, который на разных людях драпируется по-разному»
Донна Каран начала свою карьеру модельера в доме Анны Кляйн, но уже через 10 лет создала собственную линию одежды. Её основная цель – красота, доступная каждому. Донна решила отойти от роскоши за баснословные деньги и создать свой продукт за доступную цену.
Донна Каран ввела в моду черные плотные колготки и короткие юбки. Это стало спасением для полных женщин, желающих носить мини.
«Семь простых вещей» - принцип Каран, которые подразумевает, что женщинам достаточно иметь в своём гардеробе 7 предметов для того, чтобы выглядеть каждый день по-разному и ни в чем не нуждаться.